датчики, контроллеры, измерители, регуляторы

 

 

Телефон: (3952) 68-55-99

68-11-22

 

 

Продажи: sales@siberien.ru

Бухгалтерия: buh@siberien.ru

 

 

 

 

 

664081, город Иркутск,

улица Красноказачья, дом 110

 

      
Главная Продукция О компании Доставка и оплата          

Применения    —    ЖКХ

Машиностроение и металлообработка
Деревообрабатывающая промышленность
Тара и упаковка
Химическая отрасль
Производство строительных материалов
Пищевая промышленность
ЖКХ
Металлургия
Сельское хозяйство
Электроэнергетика
Транспорт
Решения для автоматизации инженерных систем зданий
Медицина

Управление задвижками на «Водоканале Санкт-Петербурга»

Сергей ШАНУРЕНКО, зам. руководителя отдела перспективных проектов ОВЕН

В апреле 2005 года на Рижской насосной станции «Водоканала Санкт-Петербурга» начались испытания прибора ОВЕН ПКП1Т. Установив его на одну из задвижек и проведя полный цикл испытаний, решили оснастить этими приборами все задвижки. В настоящее время все 16 задвижек станции управляются приборами ОВЕН ПКП1Т. Затем этот прибор начали внедрять и на других объектах водоканала.

Фото 1. Щит шахты №31

 

Автоматизация насосной станции «Водоканала Санкт-Петербурга» началась  с внедрения измерителей-регуляторов ОВЕН 2ТРМ1, применяемых для контроля и поддержания давления в трубопроводах, что позволило сильно упростить систему регулирования. Счётчики ОВЕН СИ8 контролируют время наработки насосов, что позволяет своевременно проводить их техническое обслуживание и следить за износом деталей. Кроме  того, здесь применяют и двухканальный таймер ОВЕН УТ24, который обеспечивает задержку включения после поступления команды управления и фактически выполняет функции программного автомата.

Особенностью данного объекта является то, что оборудование насосной станции, как и любого другого гидротехнического объекта, работает в условиях высокой влажности. При этом концевые выключатели, на которых до сих пор строилось управление задвижками и затворами, склонны к окислению контактов и отказам. Легко себе представить, что в случае отказа одного из таких «концевиков» электромотор задвижки или затвора, вращающий червячный редуктор, не остановится. В результате произойдёт авария, устранение которой займёт время и обойдётся довольно дорого.

Станция многие годы страдала от аварий оборудования, избавление от которых казалось когда-то недосягаемой мечтой. И неудивительно, что внедрение прибора ОВЕН ПКП1Т - как минимум резко снизившего аварийность - прошло с большим энтузиазмом. Теперь прибор ОВЕН ПКП1Т позволяет еще и визуально оценивать положение задвижки или затвора, а при его обесточивании информация о текущем положении задвижки сохраняется. Фото 1 и 2 демонстрируют щит шахты № 31 и шкаф управления задвижками, на котором хорошо видна индикация приборов.

Фото 2. Шкаф управления задвижками

«Автоматизация и производство» №1 2006 г.

 

Яндекс.Метрика