Применения — ЖКХРеконструкция инженерных систем велотрека в КрылатскомКомпания «Русские Инженерные Традиции» в творческом союзе с компанией ОВЕН осуществила реконструкцию инженерных коммуникаций здания московского велотрека в Крылатском. На базе приборов ОВЕН была разработана и внедрена автоматизированная система управления ЦТП, систем вентиляции, отопления, горячего и холодного водоснабжения.
Московский велотрек – во многих отношениях выдающееся спортивное сооружение. Он был введен в эксплуатацию в 1979 году для Олимпиады 1980. Инженерные коммуникации велотрека были спроектированы и построены с применением передовых технологий из лучших материалов и оборудования своего времени. Прошли годы. За 30 лет работы инженерные коммуникации велотрека износились, и дальнейшая эксплуатация их стала затруднительной и даже опасной. Используемое оборудование давно уже не выпускается, нет запасных частей. Поддержка инженерных систем велотрека в работоспособном состоянии требовала самоотверженного труда работников службы эксплуатации, готовых в любое время суток приступить к восстановлению работоспособности вышедшего из строя оборудования путем замены старого на старое. В 2006 году специалисты компании «Русские Инженерные Традиции» в творческом союзе с компанией ОВЕН начали работы по реконструкции инженерных систем и коммуникаций московского велотрека. Проектной группой под руководством А.А.Ельцова был разработан план будущих работ по реконструкции и обновлению инженерии здания. Начали с переноса узлов учета тепловой энергии и теплоносителя трех объектов, входящих в состав велотрека. Выполненные работы позволили исключить потери тепловой энергии на теплотрассе и сэкономить не менее 10 % тепловой нагрузки (16,7 Гкал/час). Окупаемость затрат на строительство новых узлов учёта составила 3 месяца. На следующем запланированном этапе была проведена реконструкция системы вентиляции велотрека, которая по расчетным данным принесла более 30 % экономии электрической и более 3 % экономии тепловой энергии со сроком окупаемости не более семи месяцев.
Реконструкция ЦТПСамым ответственным и масштабным этапом стала полная реконструкция центрального теплового пункта (ЦТП) велотрека. Перестройке подверглись системы отопления, горячего и холодного водоснабжения. До начала работ температура в здании ЦТП формировалась без учёта температуры воздуха на улице и зависела только от теплоносителя, поступающего от тепловых сетей. Температура горячего водоснабжения не соответствовала нормам, и как следствие этого – значительные потери тепловой энергии и чрезмерный расход теплоносителя. Регулирование давления осуществлялось ручным или полуавтоматическим способом. По разным данным в России только 10 % схем водоснабжения оснащены регуляторами давления и то в основном механическими. Зачастую вместо регуляторов используют разные способы создания сопротивления для понижения давления, например, так называемое «шайбирование». Получается, что тратится электрическая энергия для повышения давления, которая потом не используется в полном объеме, и создаются участки с повышенным давлением воды, которые негативно влияют на эксплуатационные характеристики сетей. Для обеспечения надлежащего качества тепло-, водоснабжения и бережливого использования воды, тепловой и электрической энергии велотрека специалисты компании «Русские Инженерные Традиции» разработали и внедрили систему управления ЦТП, которая регулирует:
Работа внутренней системы водоснабжения и горячего водоснабжения велотрека поддерживается насосами и регуляторами давления. В настоящее время проводится диспетчеризация управления и регулирования параметров систем инженерных коммуникаций, которая позволит отслеживать режимы работ систем в реальном времени, регистрировать и сохранять данные, вносить корректировки в режимы, параметры и уставки.
Средства автоматикиСистема построена по многоуровневому принципу. На нижнем уровне находятся датчики температуры и давления и исполнительные механизмы (КЗР, насосные агрегаты). Управление исполнительными механизмами в соответствии с показаниями датчиков осуществляется в автоматическом режиме специализированными контроллерами ОВЕН ТРМ151, ТРМ32, САУ-М6, терморегуляторами ТРМ12, частотными преобразователями Emotron или оператором в ручном режиме. На следующем уровне системы компоненты объединяются в единую сеть RS-485 по протоколу MODBUS-RTU. Мастером сети является программируемый логический контроллер ОВЕН ПЛК100. ПЛК осуществляет функцию управления, настройки и согласования работ компонентов системы, а также обеспечивает передачу данных на диспетчерский компьютер по сети Ethernet. Также используются два модуля МВА8 – для подключения к системе дополнительных измерительных каналов, не участвующих непосредственно в процессе управления, но требующихся для мониторинга состояния оборудования ЦТП. Рабочее место оператора организованно на базе персонального компьютера с программой Master SCADA, позволяющей отображать в графическом и текстовом виде информацию о состоянии системы (рис. 1), вести архивы, осуществлять корректировку параметров работы системы.
РезультатС помощью средств автоматизации ОВЕН реализована комплексная программа реконструкции инженерных коммуникаций здания московского велотрека. Созданная система автоматического управления отоплением, горячим и холодным водоснабжением в ЦТП велотрека позволила достигнуть значительного улучшения всех рабочих характеристик. После реконструкции показатели отопления и водоснабжения поддерживаются в строгих рамках температурных графиков, СанПиН и СНиП. Снижены затраты на эксплуатацию инженерных коммуникаций: экономится более 40 % тепловой, 30 % электрической энергии и 40 % воды от соответствующих расходов до реконструкции. После проведенных работ на московском велотреке успешно проведен чемпионат мира по велоспорту 2009 г. Кстати, золотые медали в этом соревновании получила сборная команда России. Только в Москве находится около 50 тысяч жилых и производственных зданий. И в каждом из них могут быть применены технологии снижения энергопотребления, столь успешно показавшие себя на примере реконструкции инженерных коммуникаций велотрека.
По всем интересующим вопросам можно обращаться к разработчикам проекта по адресам: post@intrad.ru; intrad@bk.ru или по телефонам: (495)940-7402, (499)140-7369, 8910-422-2021. Познакомиться с проектами, разработанными ООО «Русские Инженерные Традиции», можно на сайте компании: www.intrad.ru
«Автоматизация и производство» №1 2010 г. |